Искусство быть счастливой

Содержание:
гороскоп
Орлова и Александров дома общались записками и на «вы»
Вернуться назад
Новости Орлова и Александров дома общались записками и на «вы» , 04.08.2015


На Первом канале идет сериал «Орлова и Александров». История отношений этой пары была такой же невероятной, как и сюжеты их фильмов.

Любовь Орлова и Григорий Александров – яркий союз советского кинематографа 30–40-х годов. Она – известная актриса, он – режиссер, снимавший ее в своих фильмах. За кадром – муж и жена. О жизни пары «Антенне» рассказал Александр Добровинский: несколько лет назад коллекционер и адвокат стал владельцем архива Орловой и Александрова и их дачи во Внуково.

Знакомство



– Задумав снимать картину «Веселые ребята» (1934), Григорий Васильевич искал исполнительницу главной роли и ходил по театрам, – рассказывает Александр Андреевич. – Пришел в Театр им. Станиславского, где работала Любовь Петровна, и увидел ее в спектакле. Она, кстати, тогда была брюнетка – совершенно другая женщина, на мой взгляд, намного интереснее. После спектакля он пошел провожать ее пешком по Москве. Так они познакомились, и он пригласил ее в свой фильм.

Легко ли им работалось вместе? На «Веселых ребятах» легко. А вот на следующей картине, «Цирк» (1936), уже было сложнее, потому что Любовь Петровна становилась звездой и предлагала свое видение. Но Григорий Васильевич быстро от этого отбился. Как? Языком кино. Вспомните эпизод, когда один из персонажей фильма кидает в героиню Орловой шубами. Непростой эпизод, это скорее Александров их в нее кидает…

Григорий Васильевич не просто сделал из Орловой звезду. Он спас ей жизнь. Если бы она не стала знаменитой актрисой, то, конечно, погибла бы в концлагере или была бы расстреляна в конце 1930-х. Причин нашлось бы достаточно. Во-первых, она была из той самой семьи Орловых – старинного дворянского рода. Во-вторых, замужем за врагом народа (до встречи с Александровым актриса состояла в браке с Андреем Берзиным, заместителем начальника административно-финансового управления Наркомата земледелия. Развод состоялся в 1930 году, когда Берзина арестовали и сослали в Казахстан. – Прим. «Антенны»). Кстати, судя по тому, что я вижу, Берзин был единственным человеком, которого она сильно любила. Наконец роман с немецким военным атташе. И это за несколько месяцев до знакомства с Григорием Васильевичем. Мы сейчас пытаемся выяснить, ушла ли она к Александрову, почувствовав опасность, или нет.

В свою очередь благодаря Орловой Александров тоже стал неприкасаемым, и чем дальше распространялось всенародное обожание его жены, тем выгоднее было ему. У него ведь тоже биография была непростая, в том числе из-за взаимоотношений с Сергеем Эйзенштейном. На момент встречи с Орловой Александров был женат на актрисе Ольге Ивановой, но она к тому времени начала прохладно к нему относиться. Развод состоялся в 1937 году, и Александров с Орловой поженились.

Игры, в которые они играли



Было ли между ними чувство? Безусловно, и сразу. Своеобразное в силу разных обстоятельств. Они оба согласились на некую игру. Например, раздельные спальни. Хотя любовниками они были (ходили слухи, что их союз был фиктивным браком ради искусства. – Прим. «Антенны»). Рисунки Александрова и сделанные им фотографии, которые я видел, не оставляют сомнений. Эротика – детский мультфильм по сравнению с ними. В то же время было принято решение никогда не иметь детей. Орлова их не хотела. Она понимала, что в Советском Союзе должна сделать карьеру, а все остальное ее отвлечет, здесь, мне кажется, был холодный расчет. И она одна из первых женщин в мире еще в 1920-х годах поставила себе нечто, подобное спирали.

То, как они общались между собой, тоже было необычным. Обращались друг к другу на «вы», обменивались записочками – дома практически не разговаривали. Почему? Они знали, что если будут общаться, рано или поздно это приведет к вопросам, на которые не будет ответов или ответы будут неправдивые. Поэтому так было заведено. Хранили ли они верность друг другу? Не знаю. Но верность своему союзу – точно. И я ни разу не встретил свидетельств о том, чтобы у кого-то из них был роман на стороне.

В фильме «Цирк» Любовь Петровна играет американку. Можно с уверенностью сказать, что Александров «лепил» Орлову по образу Марлен Дитрих, с которой у него был роман во время поездки в Голливуд. Орлова об этом знала. Ревности не было – Дитрих далеко, к тому же женщины не ревнуют к прошлому. Но однажды Марлен приехала в Москву – сходить на могилу другого своего русского любовника, Александра Вертинского, а также встретиться с Александровым и Орловой, чтобы посмотреть, кого же он «вылепил» после нее. У меня есть дивная фотография: они сидят рядом и очень похожи. Охотно ли Орлова шла на такую трансформацию? С одной стороны, это ее портило. На фотографиях 1920-х годов она совершеннейшая красавица-брюнетка – когда смотришь, просто в обморок падаешь. Александров сделал ее хуже, но дал ей лучшую жизнь. И она это очень хорошо понимала.

Григорий Васильевич снял по большому счету два с половиной хороших фильма: «Веселые ребята», «Цирк» и «Весна». Остальное – абсолютный провал. Но это был соцзаказ. И «Волга, Волга» (1938), и еще более слабый «Светлый путь» (1940). Хотя в нем есть одна очень сильная сцена – финальная, где под музыку Дунаевского герои Орловой и Евгения Самойлова проходят по ВДНХ мимо фантасмагорических скульптур. Понятно, куда идут эти два человека, и что они будут делать. Жан-Поль Сартр говорил, что ничего более сексуального в кино он не видел.

Грудь – 90 см, бедра – 90 см. И это в 50 лет – браво!



Фильм «Весна» (1947) – это сказка, забавная, с неимоверным количеством глупостей. Интеллигенция смеялась, но народ был в восхищении, когда видел двухэтажную квартиру. В этом фильме Орлова единственный раз в своей фильмографии появляется в белом халате, который, кстати, ей шел. Александров старался в разных фильмах показывать ее в различных образах, причем никогда не повторялся. Например, картина «Встреча на Эльбе» (1949) была задумана с единственной целью – чтобы все увидели Орлову на экране в военной форме, которая тоже очень ей шла.

В жизни актриса эффектно одевалась. Григорий Васильевич возил много вещей из-за границы. Есть записка, которую она ему передала перед его отъездом в Чехославакию: «Гришенька, возьмите с собой эту бумажку…», и дальше список вещей, которые ей надо привезти. Я обратил внимание на размеры: грудь – 90 сантиметров, бедра – тоже 90. А ей в тот момент было уже за 50. Браво! А вот талия начала расти. В отличие от Дитрих, которая ради хорошей фигуры удалила себе два ребра, Любовь Петровна не стала делать такой операции, хотя Александров уговаривал.

Григорий Васильевич привозил из-за границы не только одежду, но и несметное количество журналов. По ним Орлова у лучших портных Москвы шила вещи. Их было очень много. Так что шутка Фаины Раневской о том, что моль не живет в шкафу у Орловой, потому что ей там нет места, вполне оправдана.

«Привет, Гурченко!»



В 1960-е годы Александров уже не снимал кино. А Орлова играла в театре, давала концерты и в материальном плане «тащила» семью. Но неожиданно осознала, что она – стареющая актриса. Возраст брал свое. Конечно, она хорошо выглядела благодаря гриму. Но есть фотография, где Орлова стоит у кинотеатра «Художественный» на фоне афиши фильма «Веселые ребята» – совсем старушка. Слышал легенду о том, что Любовь Петровна сделала 90 пластических операций. Смешно – она панически боялась всего этого. Что же касается секретов красоты, Гриша Александров, внук Григория Васильевича, мне рассказывал, что она начинала утро с рюмки коньяка, потому что ее кто-то убедил, что это подтягивает кожу. По словам Гриши, она это делала последние лет 10. Не знаю, насколько правда, потому что отношения у них были сложные.

Александров понял переживания жены, и у него родилась идея снять новый фильм – «Скворец и Лира» (1973), историю про разведчиков, где бы 70-летняя Орлова сыграла 28-летнюю девушку. Он начал снимать, уверяя ее, что все будет хорошо. Но хорошо не было. Хотя уловки, конечно, были. Например, Любовь Петровна весь фильм проводит в перчатках. Это объясняется сюжетом: в начале фильма героиня попадает в пожар.

Я долго не понимал, почему в середине фильма умерщвляется муж героини, тоже разведчик, положительный герой. Это никак не укладывается в логику кино. Но я догадался: за всю фильмографию Любовь Петровна у Александрова ни разу не предстала в трауре, а ей очень идут черный костюм и шляпка с вуалью! И чтобы показать ее в этом образе, был перекроен сценарий. А ее пробег в фильме… Советский Союз, 1972 год, она едет на «Мерседесе» – и все только для того, чтобы показать Орлову за рулем! Потом она выскакивает оттуда и легкой походкой в дубленке бежит к Александрову, который играет роль генерала. Этот кадр сфотографирован отдельно, и рукой Григория Васильевича написано: «Привет, Гурченко!» Такой своеобразный комплимент ее фигуре.

Орлова понимала, что фильм не удался. Она пошла к министру Филиппу Ермашу, который возглавлял комитет по кинематографии, и сказала: «Я вас прошу, не пускайте фильм, Григорий Васильевич этого не переживет». И его положили на полку и правильно сделали, потому что фильм ужасный. Я видел вырезанные сцены – они еще хуже. Например: героиня Орловой в глубоком засыле где-то в Европе. Туда забрасывают ее мужа, тоже разведчика. Он звонит в дверь, она открывает, он бросается к ней: «Люда!» Она его отодвигает и спрашивает: «А пароль?» Не случайно в кулуарах «Мосфильма» уже во время съемок этой картине дали два неофициальных названия одно хуже другого. Одно из них – «Склероз и климакс».
Ромашка

Выбор страницы:
КОММЕНТАРИИ:


.., .., :


Регистрация

ИСКУССТВО БЫТЬ
СЧАСТЛИВОЙ


ШКОЛА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ:


Как обрести радость в жизни?
Как добиться желаемого?
Как поверить и полюбить себя?
Механизмы управления собой и людьми
И многое еще то, что изменит Твою жизнь!


Запишись на встречу и начни менять свою жизнь прямо сейчас!

Семинары проводятся в группах 3-5 человек в удобное для группы время.

Индивидуальная помощь! Есть проблемы? Пиши, поможем!

Для Саратова и Энгельса
email: mygoodlifes@mail.ru



© 2014, Искусство быть счастливой
??????? ?????? ????????